Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность

 

                                              2024-2025 учебный год

    30.08.2024 в очном формате прошло заседание муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса: реализация программы воспитания», которое провела Шинкевич Наталья Васильевна, руководитель ММО, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ. На заседании присутствовали и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители из 8 (100 %) образовательных организаций.

    Руководитель ММО, Шинкевич Н.В, осветила материалы региональной методической сессии для руководителей ММО, которая прошла в г. Новосибирске 28.08.2024 по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновлёнными ФГОС ОО, ФООП, ФАОП. Тема «Год Семьи» как актуальный аспект деятельности заместителей директоров по ВР».

      На данном мероприятии выступали:

    Лоскутова Марина Викторовна, методист ректората ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по вопросу «Управленческие решения по организации работы магистрального направления «Воспитание» в контексте проекта «Школа Минпросвещения России», она познакомила со сложившимися управленческими решениями, а также с результатами самодиагностики общеобразовательных учреждений районов Новосибирской области;

    Кравцова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, по теме «Практические аспекты семейного воспитания в образовательном процессе школы», она провела интерактивное занятие по теме Года Семьи «Практические аспекты семейного воспитания в образовательном процессе школы (типология родителей А.В. Фокиной)»;

      Коноплянникова И., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и Галай Д., учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 3 г. Барабинска , которые представили опыт воплощения образовательного «Уклада» в соответствии с ФООП ОО.

     С результатами совместной работы Навигаторов детства и Движения первых, как социальных партнеров, познакомила Павлова Ю.А., председатель Совета местного отделения Движения Первых в Северном районе. Она представила деятельность РДДМ в 2023-2024 учебном году и обозначила предстоящие мероприятия 2024-2025 учебного года.       

     Поцелуева О.А, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МКОУ Северной СШ, рассказала «Об итогах работы смены Орлята России в пришкольном лагере МКОУ Северной СШ». Оксана Анатольевна отметила, что целью реализации проекта является удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности и направленного на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей. Данную работу можно с большим успехом проводить в период работы летних оздоровительных лагерей.         

     Васильева Т.П., старшая вожатая МКОУ Гражданцевской ОШ, поделилась опытом работы с детьми «группы риска». Татьяна Петровна особое внимание обратила на социализацию школьников, их занятость, усвоение учащимися элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Вовлечение в детские общественные объединения способствует занятости несовершеннолетних.

     Столетова Н.П., советник по воспитанию из МКОУ Бергульской ОШ рассказала о «Сотрудничестве советника по воспитанию с классными руководителями». Наталья Петровна обратила внимание на то, что классный руководитель – это первый помощник для советника по воспитанию в реализации воспитательных мероприятий и социально значимых проектов.

    Заседание прошло плодотворно, по результатам работы ММО и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители Северного района получили необходимые рекомендации.

             


 

  2023-2024 учебный год

 План работы муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность Северного района на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

 Самообследование результатов работы ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность Северного района за 2023/2024 учебный год(скачать

  Результаты педагогической диагностики формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции в Северном районе (скачать)


   26.04.2024 прошло заседание муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме «Выявление лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания», которое провела Шинкевич Наталья Васильевна, руководитель ММО, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ. На заседании присутствовали и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые, педагог- психолог Северного района из 6 образовательных организаций.

  В программу заседания вошли актуальные вопросы воспитания в ОО. Руководителем ММО, Шинкевич Н.В, предложены для рассмотрения материалы с проектировочной сессии от 27.03.2024, которые были посвящены Году семьи:

 -«Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования» Мороковой Т.А., заместителя директора по воспитательной работе МБОУ Чановской СШ №1; (смотреть)

-«Туристско-краеведческая деятельность в МКОУ Маслянинской ООШ № 2 как средство для формирования содружества взрослых и детей на основе взаимного уважения и доверия» Харитоненко Н.В., заместитель директора по ВР МКОУ Маслянинской ООШ № 2. (смотреть)

  Петухова В.А., педагог – психолог МКОУ Северной СШ, провела практикум по разрешению конфликтов, где были рассмотрены способы регулирования конфликтов. При решении кейсов педагоги предложили различные варианты выхода из конфликтных ситуаций.

  По вопросу «Как проверить качество рабочих программ воспитания» выступила Фролова Е.М., методист МКУ «ИМЦ». Для работы педагогам предложили инструменты контроля, рассмотрели обновления нормативной базы воспитательной деятельности.(смотреть)

  Для подведения итогов муниципального этапа III региональной онлайн-выставки методических ресурсов «Фестиваль событий», рассмотрели методические разработки педагогов. На «Фестиваль событий» было представлено 5 методических разработок из МКОУ Бергульской ОШ, МКОУ Витинской ОШ, МКОУ Биазинской средней школы(смотреть), МКОУ Гражданцевской средней школы. Для участия в III Региональной онлайн- выставке методических ресурсов «Фестиваль событий» предложили направить методическую разработку «И в памяти, и в сердце» МКОУ Бергульской ОШ. По результатам работы ММО рекомендовано материалы заседания ММО принять к сведению и использовать в работе.

                


  18.01.2024 в онлайн- формате прошло заседание муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме «Гражданско – правовое воспитание в ОО: приоритеты, возможности, опыт работы», которое провела Шинкевич Наталья Васильевна, руководитель ММО, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ. На заседании присутствовали и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые, педагог- психолог Северного района из 9 образовательных организаций.

   В повестку заседания вошли актуальные вопросы гражданско – правового воспитания в ОО.

     По вопросу «Профилактика буллинга в ОО » выступила Углева А.В., зам. директора по ВР МКОУ Северной СШ. Рассмотрели виды буллинга, алгоритмы работы. Педагогам предложен методический материал для использования в работе: сценарии мероприятий, родительских собраний, памятки.

   По вопросу «Трудовое воспитание обучающихся», об изменениях в законодательстве, о внесении изменений в Программу воспитания, выступила методист МКУ «ИМЦ» Фролова Е.М.

   Опытом работы по гражданско – правовому воспитанию обучающихся в современных условиях поделилась Васильева Т.П., и.о. зам. директора по ВР МКОУ Гражданцевской средней школы. Она продемонстрировала видеофрагмент правовой игры, в ходе которой обучающиеся показали свои знания по праву.

   Петухова В.А., педагог – психолог МКОУ Северной СШ выступила по вопросу разрешения конфликтов, где были рассмотрены различные ситуации и способы решения конфликтов. Особое внимание уделялось работе классных руководителей. Приняли решение провести практическое занятие при очной встрече педагогов.

   В конце заседания обсудили с педагогами проведение в 2024 году диагностики функциональной грамотности: глобальные компетенции и креативное мышление.

   С целью повышения качества воспитательной работы в образовательных организациях Северного района педагогам использовать в работе предложенные на заседании ММО методические материалы.

Профилактика булинга


 

     04.12.2023 в очном формате прошло заседание муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме «Организация внеурочной деятельности в контексте развития функциональной грамотности школьников», которое провела Шинкевич Наталья Васильевна, руководитель ММО, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ. На заседании присутствовали и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые Северного района из 9 образовательных организаций.

     Руководитель ММО Шинкевич Наталья Васильевна, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ осветила материалы региональной проектировочной сессии для руководителей ММО, которая прошла в г. Новосибирске 02.11.2023 по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты деятельности заместителей директоров по ВР».

     На данном мероприятии выступали:

- Кравцова Наталья Владимировна, ст. преподаватель кафедры управления НИПКиПРО, региональный координатор ММО зам. директоров по ВР НСО с сообщением по теме «Новые возможности для повышения качества образования», рассказала о кейс – технологии и продемонстрировала ресурс с платформы Цифровая экосистема ДПО «Тренажёр для классных руководителей»;

- Квашнина Елена Сергеевна, заместитель директора по ВР МКОУ Здвинской СОШ №1, рук. ММО зам. директоров по ВР Здвинского района, подробно рассказала, что такое чек-лист, как его правильно составить и работать по нему;

- Писарева Ирина Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Октябрьская СОШ № 2, рук. ММО зам. директоров по ВР Мошковского района, рассказала о работе над методическим пособием «Сборник методических рекомендаций по модулю «Урочная деятельность» Программы воспитания»; -Косиненко Ольга Геннадьевна, Заслуженный учитель РФ, заместитель директора по НМР МАОУ Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района г. Новосибирска выступила по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как путь к становлению личности, соответствующей вызовам времени».

     По 1 вопросу «Практическая работа по реализации воспитательного потенциала уроков» руководитель ММО Шинкевич Н.В. провела практическую работу «Практическая реализация модуля «Урочная деятельность» обновлённой Программы воспитания».

     По 2 вопросу своим опытом работы воспитательной деятельности в рамках реализация задач в единстве урочной и внеурочной деятельности поделились педагоги МКОУ Биазинской средней школы и МКОУ Чувашинской ОШ.

     Старшая вожатая МКОУ Чувашинской ОШ Ванченко А.В. представила видеофрагмент урока по окружающему миру на тему «Семья», на котором говорили о семейных ценностях и строили свой «Дом счастья». Дети рассказали о семейных традициях, вместе с педагогом ученики обсуждали, как можно поддерживать свои родных, как помогать и что нужно для дружной и крепкой семьи.

     Учитель истории, советник по воспитанию, Ивашкевич Л.С., провела урок в 7 классе на тему «Начало правления Петра Великого». На уроке работали по картине Сурикова «Утро стрелецкой казни», что дает красочное и конкретное представление об историческом событии. Данный прием позволяет развивать чувство уважения к историческим событиям, культуре своего народа, так же уметь постигать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, сочувствовать.

     По 3 вопросу «Эффективные методы профориентационной работы» выступила и.о. заместителя директора по воспитательной работе, советник по воспитанию МКОУ В-Красноярской средней школы Старникова Н.А. Была сделана презентация системы работы школы по данной теме и видеофрагмент занятия «Россия – мои горизонты», который представила руководитель курса Балахонова Е.В.

     В рамках 4 вопроса «Точка роста» - новое воспитательное пространство для развития ФГ» заслушали Шинкевич Н.В., старшую вожатую МКОУ Бергульской ОШ. В своем выступлении она рассказала, что Центр «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием, способствующее развитию функциональной грамотности для всех обучающихся школы. У учащихся появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Данный вид деятельности предоставляет возможности для развития исследовательских навыков и критического мышления, самообразования и самостоятельного добывания знаний. Учитель биологии Центра «Точка роста» МКОУ Бергульской ОШ Шуршева С.В. представила фрагмент занятия по экологии в начальных классах «Ключ к воде». На занятии ученики проводили свои первые исследования и учились распознавать экологические проблемы.

     5 рассмотрели вопрос о проведении муниципального этапа III региональной онлайн-выставки методических ресурсов «Фестиваль событий».

     По результатам работы ММО педагогам осуществляющим воспитательную деятельность, было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

Видеофрагмент урока по окружающему миру по теме «Семья» (смотреть)

Видеофрагмент занятия по экологии в начальных классах по теме «Ключ к воде» (смотреть)

Презентация "Эффективные методы профориентационной работы" (просмотреть)

Видеофрагмент урока из опыта работы педагогов МКОУ В-Красноярской средней школы (смотреть)

 

 

  

 

 

 

 

 28.08.2023 состоялось заседание муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме: «Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях Северного района в 2023/2024 учебном году». Заседание провела руководитель ММО Шинкевич Наталья Васильевна, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ. На ММО присутствовали: заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, старшие вожатые, классные руководители из 100 % общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.             

 Руководитель ММО Шинкевич Н.В., старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ осветила материалы НИПКиПРО секций: ММО классных руководителей и ММО замдиректоров по воспитательной работе:

- «Аутентичное лидерство»;

- «Реализация кураторской методики в условиях малокомплектной школы»;

-«Формируем ФГ вместе! Вместе с фестивалем событий»;

- «Воспитательная система школы нового поколения»;

-« Классным быть классно».

Участники семинара отметили, что все представленные материалы имеют практическое применение.

 По вопросу «Реализация программ воспитания в образовательных организациях Северного района» выступила Фролова Е.М., методист МКУ ИМЦ, которая рассказала об обновлении программы воспитания в связи с переходом на ФООП.

 По вопросу «Построение единой системы военно-патриотического воспитания» заслушали Чуварину Л.Г., директора МБУ ДО ЦДО Северного района, которая подвела итоги и рассказала о новых планах юнармейского движения, а также представила лучшие практики военно-патриотического воспитания в период проведения лагеря с дневным пребыванием детей.

 Руководитель ММО Шинкевич Н.В., старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ рассказала о проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в новом учебном году: о новых темах, о новых формах проведения.

 О введении Профминимума с 01 сентября 2023 года выступила Яковлева Е.В., ведущий специалист управления образования, которая рассказала, какая работа уже проделана в данном направлении и что еще нужно сделать, и в какие сроки.

 По вопросу «Развитие Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» на территории Северного района в новом учебном году» выступила Павлова Ю.А. муниципальный координатор РДДМ «Движение первых». Была представлена деятельность РДДМ в прошлом учебном году, и обозначены предстоящие мероприятия в новом учебном году.

 О реализации проекта «Навигаторы детства» выступила Ивашкевич Л.С., муниципальный координатор директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Она рассказала о роли советников по воспитанию, их предстоящей деятельности, ближайших мероприятиях.

 С анализом результатов педагогической диагностики формирования функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции в 2023 году выступила руководитель ММО Шинкевич Н.В., старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ.

  Также обсудили и приняли план работы ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность на 2023-2024 учебный год.

    По результатам работы ММО педагоги получили рекомендации по формированию глобальных компетенций, пополнена методическая копилка в разделе «ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность».

       

 


                                         2022-2023 учебный год

   План работы ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность на 2022-2023 учебный год (скачать)

   Результаты педагогической диагностики формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальных компетенций в Северном районе за 2022-2023 учебный год (скачать)


 

                                    2021-2022 учебный год

Результаты педагогической диагностики  формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции в Северном районе (скачать)


Из опыта работы образовательных организаций Северного района по формированию функциональной грамотности в рамках воспитательной работы:

- Классный час "Дорога в космос" в МКОУ Северной СШ (посмотреть

- Классный час "Блокада Ленинграда" в МКОУ Северной СШ (посмотреть)

- Познавательная квест-игра "Покорение функционального олимпа" в МКОУ Чувашинской ОШ (посмотреть)

- Из опыта проведения недели функциональной грамотности в МКОУ В-Красноярской средней школе (посмотреть)

- Из опыта работы классного руководителя Ивашкевич Л.С., МКОУ Биазинская средняя школа (посмотреть)

- Видеофрагмент, МКОУ Бергульская ОШ (посмотреть)

- Проект "Школа толерантности" в МКОУ Витинской ОШ (посмотреть).


 Методическая копилка 2023 (посмотреть)


 

  17.04.2023 в очном формате прошло заседание районного методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме «Опыт работы ОО Северного района по формированию функциональной грамотности в рамках воспитательной работы», которое провела Шинкевич Наталья Васильевна, руководитель РМО, старшая вожатая МКОУ Бергульской ОШ.

    На заседании присутствовали и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые Северного района из 8 образовательных организаций.

     По вопросу «Обновления рабочей программы воспитания» выступила Шинкевич Н.В., руководитель РМО. Она пояснила, что в обновленной РПВ нужно прописать миссию, личностные результаты. Еще раз напомнила, что РПВ каждой школы должна иметь свои отличия и уникальность. Этого можно добиться, прописывая «уклад», «календарный план», можно внести свои отличия в «систему поощрения» и привела примеры. Также обозначила, что вопрос очень важный и предложила рассмотреть этот вопрос более подробно на отдельном заседании.

    В рамках вопроса «Деятельность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями» заслушали Шинкевич Н.В., руководителя РМО. Она поделилась опытом по прохождению курсов повышения квалификации «Навигаторы детства», обсудили задачи и принципы деятельности Советника, рассмотрели примерный план работы. Так же был рассмотрен вопрос «Об участии педагогических работников ОО во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 3.0».

   По вопросу «Представление инновационного опыта школ района по формированию ФГ в рамках ВР» заслушали педагогических работников, которые познакомили с успешными практиками проведения мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках воспитательной работы. Свой опыт представили МКОУ Витинская ОШ, МКОУ Коб-Кордоновская ОШ, МКОУ Северная СШ. Педагоги получили высокую оценку своей деятельности.

  По результатам работы РМО педагоги получили рекомендации по формированию глобальных компетенций, были определены лучшие практики ОО для их размещения на сайте МКУ «ИМЦ» в разделе «ММО зам. директоров по ВР».

      


  20.01.2023 в онлайн-формате прошло заседание районного методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме «Активные и интерактивные методы в воспитательной работе школы», которое провела Углёва Алла Васильевна, руководитель РМО, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ.

  На заседании присутствовали и.о. заместителей директора по ВР, старшие вожатые Северного района из 11 образовательных организаций.

 По вопросу «Методы и классификация активных и интерактивных методов воспитания» выступила Шинкевич Н.В., ст.вожатая МКОУ Бергульской ОШ. Она познакомила коллег с самыми распространенными методами активного обучения: презентации, кейс-технологии, проблемная лекция, дидактические игры; с интерактивными методами: Мозговой штурм, кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы, интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ, круглый стол (дискуссия, дебаты), деловые игры, аквариум, метод проектов, просмотр и обсуждение видеофильмов и др.

  По рамках вопроса «Формы и методы воспитательной работы с педагогами» заслушали Яковлеву Н.Г., ст. вожатую МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она рассказала, что в выборе форм и методов воспитательной работы особое значение имеет внутренняя ориентация педагога на воспитательный процесс. Отметила, что одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в школе является освоение педагогами продуктивных педагогических идей.

  По вопросу «Педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи» выступила Старникова Н.А., и.о. зам. директора по ВР МКОУ В-Красноярской средней школы. Она отметила, что одним из самых эффективных факторов, влияющих на воспитательный потенциал семьи, является взаимодействие школы и семьи, рассказала о педагогических условиях.

  По вопросу «Организация контроля в рамках воспитательной работы при реализации ФГОС 2021» заслушали Васильеву Т.П., ст. вожатую МКОУ Гражданцевской средней школы. Она указала, что в обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и учебного процесса, обозначены виды воспитательной деятельности как способа достижения личностных образовательных результатов.

  Далее, обсудили проведение мониторинга сформированности глобальных компетенций обучающихся ОО Северного района в апреле 2023 года на платформе РЭШ.


  14.11.2022г. состоялось заседание районного методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме: «Педагогические компетенции в работе с детским коллективом».

   Заседание провела руководитель РМО Углёва Алла Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ. На РМО присутствовали педагоги из всех общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

   По вопросу «Организация самоуправления в начальных классах» выступила Халюкова Мария Александровна, и.о. зам. директора по ВР МКОУ Витинской ОШ. Она рассказала о том, что важно заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у обучающихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.

   По вопросу «Работа с РДШ и «Большой переменой». Как сделать классное дело интересным и содержательным?» заслушали Поцелуеву Оксану Анатольевну, педагога-организатора МКОУ Северной СШ дала советы.

  По вопросу «Опыт и итоги участия в конкурсах: «Лига вожатых», региональном этапе III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Новосибирской области, «Навигатор детства» и др. заслушали педагогов, которые участвовали в этих конкурсах. Они поделились опытом, рассказали, что было самым трудным, что получилось, что нет. Также были даны рекомендации по участию в конкурсах в 2022-23 учебном году.

 

   По вопросу «Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания» заслушали руководителя ММО Углёву Аллу Васильевну, заместителя директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ. Она рассказала о том, что психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, дала рекомендации по созданию психологического комфорта. Также обсудили участие педагогов Северного района во II Региональной онлайн-выставке методических ресурсов «Фестиваль событий».

                 


 

    26.08.2022г.  состоялось заседание районного методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность  по теме: «Особенности идеологической воспитательной работы (Разговоры о важном)».

      Заседание провела руководитель РМО Углёва Алла Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ. На РМО присутствовали педагоги   из всех общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.  

      По вопросу «Требования к классным руководителям в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» выступила Углёва Алла Васильевна, руководитель РМО.

    По вопросу «О реализации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного  общего образования, в т.ч. реализации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» заслушали все школы района, которые представили информацию по организации внеурочной деятельности по обновленным ФГОС согласно методических рекомендаций 2022 года по плану: какую определили модель плана внеурочной деятельности, его содержательное наполнение (название курсов, включенных в часть, рекомендуемую для всех обучающихся и вариативную часть, их организационные формы).

     По вопросу «Школьная медиация. Что это и как ее организовать?» заслушали общественного инспектора по правам ребенка Люст А.Г., которая рассказала о школьной службе медиации, как ее организовать, для чего она нужна.

     Также рассмотрели и утвердили план работы РМО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность на 2022-23уч. г., определили выступающих.


 

25.04.2022  состоялось заседание  районного методического объединения  педагогических работников, осуществляющих воспитательную  деятельность  по теме: «Опыт работы образовательных организаций Северного района (далее- ОО) по  формированию функциональной  грамотности в рамках воспитательной  работы». Заседание провела руководитель РМО Углёва Алла Васильевна,  заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ.  На  РМО присутствовали педагоги   из всех общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. 

По вопросу  «Результаты проведения педагогической диагностики среди   обучающихся 5-9 классов образовательных организаций Северного района Новосибирской области» выступила Углёва Алла Васильевна,  руководитель  РМО. В рамках вопроса она представила  результаты проведенной диагностики в ОО,   которые показали:

- в 5-6 - ых классах  второй год подряд прослеживаются низкие результаты выполнения диагностических работ;

-  в 7-ых классах   результаты снизились по сравнению  с  2021 г.;

-  в 8-9 - ых классах   результаты улучшились по сравнению  с  2021 г.

Также были приведены умения, вызвавшие наибольшие затруднения у обучающихся и задания, с которыми обучающиеся успешно справились.

По результатам педагогической диагностики глобальных компетенций, проводимой среди обучающихся 5-9 классов Северного района в мае 2021 года  29 % обучающихся района продемонстрировали знания и умения, соответствующие 2-му уровню глобальных компетенций по шкале PISA. Это означает, что они могут рассуждать на основе полученной информации, проявляя критическое мышление и используя знания из школьных предметов или личного опыта, способны правильно выявить и объяснить от двух и более точек зрения в каждой ситуации. Однако значительная доля обучающихся (55%) справляется в основном с описанием простых ситуаций, не требующих выстраивания причинно-следственных связей. Наибольшие затруднения вызвали умения оценивать действия и их последствия и умения объяснять сложные ситуации и проблемы.      

В 2022 году знания и умения обучающихся ОО изменились незначительно, 50 % обучающихся справляются в основном с описанием простых ситуаций, не требующих выстраивания причинно-следственных связей. 26 % обучающихся ОО продемонстрировали знания и умения, соответствующие 2-му уровню глобальных компетенций по шкале PISA. Повысился процент обучающихся с 18 % до 24 %, соответствующих 3 уровню глобальных компетенций по шкале PISA.                                                                            

После представления результатов были поставлены задачи, которые предстоит решить педагогическим коллективам и даны рекомендации по  формированию  глобальных компетенций.

По вопросу «Представление инновационного опыта школ района по формированию ФГ в рамках ВР» заслушали  педагогических работников из всех ОО, которые познакомили с  успешными практиками проведения мероприятий по формированию  функциональной грамотности  обучающихся в рамках воспитательной работы.    Успех формирования функциональной грамотности во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до обучающихся определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность, совершенствовать коммуникативные качества, способствует развитию мышления, фантазии, кругозора, развитию речи.

По       вопросу «Об участии  педагогических работников ОО во Всероссийском конкурсе   «Навигаторы детства 2.0» заслушали руководителя РМО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность Углеву А.В.   Она рассказала  об условиях участия ОО  в конкурсе.

По результатам работы РМО педагоги получили  рекомендации по формированию глобальных компетенций, были определены лучшие  практики  ОО    для их размещения  на сайте МКУ «ИМЦ» в разделе «ММО зам. директоров по ВР».

 


 

 

28.01.2022  состоялось заседание  районного методического объединения  педагогических работников, осуществляющих воспитательную  деятельность  по теме: «Формирование функциональной  грамотности через курсы внеурочной деятельности». Заседание провела руководитель РМО Углёва Алла Васильевна,  заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ.  На  РМО присутствовали педагоги   из 8 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.  

По вопросу  «Разработка рекомендаций для  руководителей курсов внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности в воспитательном пространстве школы»  выступила  Углёва Алла Васильевна,  руководитель  РМО. Она обратила внимание на то, что развитие функциональной грамотности в воспитательной деятельности является актуальной задачей педагога в настоящее время.  Познакомила с методами (метод проектов, игровой метод, метод сетевого общения) и приёмами (анализ содержания «портфолио», анализ освоения программ внеурочной деятельности, педагогическое наблюдение) с помощью которых можно улучшить качество внеурочной и внеклассной работы. Для активизации роли родителей в процессе обучения и воспитания предложила чаще использовать совместную досуговую деятельность для формирования эмоциональной сферы ребенка, прямые репортажи с места событий для стимулирования активности, информирование родителей для привлечения к участию в мероприятиях. Были даны практические советы (строить внеурочную деятельность на личностно-ориентированном подходе к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося) по формированию функциональной грамотности в воспитательном пространстве школы.

  По теме «Способы актуализации субъектной позиции ученика через организацию функциональной грамотности  в воспитательной деятельности» выступила старшая  вожатая  МКОУ Гражданцевской средней школы  Васильева Т.П. Она рассказала как актуализировать субъектную позицию обучающегося через организацию функциональной грамотности  в воспитательной деятельности, что для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект субъектные», личностно ориентированные, развивающие образовательные технологии, такие как:

- проблемно - диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения;

-    технология формирования читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;

-   информационная компетентность школьников для качественного освоения знаний и умений. Внедрение новых информационных технологий позволяет использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития функциональной грамотности.

На заседании Углева А.В. познакомила педагогов района и предложила участие    в   2022 году:   в  региональном  этапе  Всероссийского  дистанционного конкурса  среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий; во Всероссийском  конкурсе «Лига вожатых».

В рамках вопроса «О проведении педагогической диагностики развития  глобальных компетенций у обучающихся» руководитель РМО   акцентировала внимание педагогов, что по результатам педагогической диагностики глобальных компетенций, проводимой среди обучающихся 5-9 классов Северного района в мае 2021 года только 29% обучающихся района продемонстрировали знания и умения, соответствующие 2-му уровню глобальных компетенций по шкале PISA. Это означает, что они могут рассуждать на основе полученной информации, проявляя критическое мышление и используя знания из школьных предметов или личного опыта, способны правильно выявить и объяснить от двух и более точек зрения в каждой ситуации. Однако значительная доля обучающихся (55%) справляется в основном с описанием простых ситуаций, не требующих выстраивания причинно-следственных связей. Наибольшие затруднения вызвали умения оценивать действия и их последствия,   умения объяснять сложные ситуации и проблемы.  Также представила  задания для проведения диагностики глобальных компетенций среди обучающихся в марте 2022 года, в том числе рассказала о пополнении банка заданий по оценке  глобальных компетенций  на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования, а также на платформе «Российская электронная школа».

По результатам работы РМО педагоги получили методические материалы и перечень заданий для проведения педагогической диагностики.


  15.11.2021 состоялось заседание РМО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме: «Формирование функциональной грамотности у обучающихся в  рамках воспитательной   работы».  Заседание провела руководитель РМО Углёва Алла Васильевна заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ.

    В работе приняли участие педагоги  из  11 образовательных организаций  Северного района.  

На заседании были рассмотрены вопросы:

1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. «Лестница участия» как модель формирования субъектной позиции в воспитательном пространстве школы.

3. Диалоговые формы работы с учащимися в воспитательном пространстве школы.

4. Изучение ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции.

      Углева А.В., зам. директора по ВР МКОУ Северной СШ  рассказала какие механизмы можно применить в воспитательной работе  для внедрения функциональной грамотности.

    Девятникова С.В., социальный педагог МКОУ Биазинской средней школы  рассказала как «Лестница участия» может формировать субъектную позицию в воспитании.

    Здобнова Е.В., и.о. зам. директора по ВР рассказала какие диалоговые формы можно использовать в работе с обучающимися в воспитательном пространстве.

      Углева А.В., зам. директора по ВР МКОУ Северной СШ рекомендовала изучить ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции.    

 


 

   30.08.2021  состоялось заседание РМО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность по теме: «Специфика функциональной грамотности в  рамках воспитательной   работы». Заседание провела руководитель РМО Углёва Алла Васильевна заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Северной СШ.

    В работе приняли участие педагоги  из  11 образовательных организаций  Северного района.  

   На заседании были рассмотрены вопросы:

  1.Дополнение документов разделом о функциональной грамотности (далее- ФГ).

  2. Результаты педагогической диагностики развития глобальных компетенций  у обучающихся Северного района.

3.Рассмотрение  и утверждение плана работы на 2021-2022 уч. г.

  4. Изучение нормативно-правовой документации.

5.Просмотр видеозаписи трансляции  методической сессии, организованной кафедрой НИПКиПРО в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области.

     Углева А.В., зам. директора по ВР МКОУ Северной СШ представила результаты педагогической диагностики развития глобальных компетенций  у обучающихся (критерии оценки, допущенные ошибки, банк заданий по формированию глобальных компетенций  в воспитательной работе, проведенной в ОО Северного района в мае 2021 г. Был  рассмотрен алгоритм деятельности по формированию компонентов функциональной грамотности в воспитательной работе. Также она рассказала об основных ориентирах реализации задач деятельности в рамках плана работы РМО на 2021-2022 учебный год, представила основные подходы и методические особенности формирования и развития глобальных компетенций. В ходе анализа были рассмотрены задания, направленные на развитие глобальных компетенций.


21 апреля 2021 г. состоялось заседание ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность  по теме: «Формирование  функциональной грамотности обучающихся».

На заседании  присутствовали представители общеобразовательных учреждений Северного района. Заседание провела Углева Алла Васильевна, руководитель РМО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность.

 Директор МКУ «ИМЦ» Кривошеина О.П.  выступила на заседании по теме: «Формирование функциональной грамотности – один из механизмов обеспечения конкурентоспособности российского образования», в рамках которого  раскрыла понятие  функциональной грамотности обучающихся, которая оценивается в международном исследовании PISA.

В ходе заседания руководителем РМО  были освещены вопросы:

1.     О понятии глобальные компетенции. Формирование глобальных компетенций.

2.     О проведении мониторинга уровня сформированности глобальных  комтепенций среди обучающихся 5-9 классов. Знакомство с открытым банком заданий, полезными ссылками, методическими материалами.

3. Специфика и особенности организации деятельности муниципального методического объединения педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность   в 4 четверти 2020-2021 учебного года, в 2021-2022 учебном году.

     При проведении ММО использовались материалы, предоставленные кафедрами  НИПКиПРО.

                           

                   

 

                   

                      

  План работы ММО педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельности, на 2021-2022 учебный год (скачать)

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"