Проект "500+"

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

Проект "500+"

 

 

    Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».

   Проект «500+» является  частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

  Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

На сайте ФИОКО (https://fioco.ru/antirisk) опубликованы:  методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся; научно-методические материалы; банк практик.


 

    27.05.2024 на базе МКОУ В-Красноярской средней школы был проведен педагогический совет по теме «Подведение итогов работы в проекте «500+» за 2021-2024 годы», в работе которого приняли участие сотрудники МКУ «ИМЦ», педагог- психолог МБУ ДО ЦДО Северного района, а так же педагоги МКОУ В- Красноярской средней школы. На педсовете были озвучены вопросы: 1.Преодоление школьной неуспешности в начальных классах (Клещенко Л.П., руководитель ШМО, учитель начальных классов; Лушникова А.Р., учитель начальных классов).

2.Работа по преодолению неуспешности в среднем и старшем звене (Невтис М.И., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания).

3.Работа по преодолению неуспешности с обучающимися ОВЗ (Бойченко О.П., секретарь ППК).

4. Итоги работы по проекту «500+» (Бухтиярова А.П., зам. директора по УВР).

5. Результаты диагностики обучающихся «группы риска» по уровню учебной мотивации. (Колмакова А.В., педагог- психолог МБУ ДО ЦДО Северного района).

6.Технологии неуспевающих обучающихся. Приёмы работ с педзапущенными и демотивированными обучающимися. (Кривошеина О.П., директор МКУ «ИМЦ»).

7. Шестиугольное обучение как один из приемов развития критического мышления (Фролова Е.М., методист МКУ «ИМЦ»).

   Клещенко Л.П., Невтис М.И. (руководители школьных методических объединений) озвучили методы, приемы, формы работы с неуспевающимися обучающимися. Назвали основные меры предупреждения неуспеваемости и рассказали о проделанной профилактической работе для устранения неуспешности.

  Бойченко О.П. ( секретарь ППК) были озвучены задачи педагогического сопровождения детей с ОВЗ, перечислены формы работы с данной категорией обучающихся, рассказано о сотрудничестве педагогов с родителями и специалистами ПМПК.

  Колмакова А.В. познакомила с результатами диагностики обучающихся «группы риска» и рассказала о дальнейшей работе с данной категорией детей.

   Далее Бухтияровой А.П. (зам. директора по УВР) были подведены итоги работы в проекте «500+». Она рассказала о реализации дорожной карты «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» и «Высокая доля обучающихся с ОВЗ», разработанной в 2021 году. А также о результатах ВПР, ОГЭ, ЕГЭ за три года, о курсах повышения квалификации, о педагогах, которые представляют опыт работы на ММО, ШМО, о взаимодействии с МАОУ ЦО «Лицей Интеграл» г. Новосибирска.

   В своем выступлении Кривошеина О.П. дала характеристику типов неуспевающих обучающихся, рассказала о приемах работы с ними, провела практическую работу используя технологический прием «Сорбонка». Фролова Е.М. рассказала о технологии «Шестиугольное обучение» и предложила выполнить задание используя данную технологию.

                             

                     

                  

 

 


 

02.02.2024 методист МКУ «ИМЦ» посетил уроки в 4 классе: математики по теме «Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости», русского языка «Сочинение по картине «Февральская лазурь» у молодого специалиста МКОУ В-Красноярской средней школы Лушниковой А.Р. По итогам были даны рекомендации учителю начальных классов по проведению уроков математики и русского языка.

                                              


 Из опыта работы МКОУ В-Красноярской средней школы по преодолению учебной неуспешности в рамках участия в пректе "500+", и.о. заместителя директора по УВР Бухтиярова А.П.(посмотреть)


 

НОВОСТИ

         14.04.2023 методист МКУ «ИМЦ» посетил урок математики в 4 классе по теме « Закрепление умножения трехзначного числа на трехзначное» у молодого специалиста МКОУ В-Красноярской средней школы Лушниковой А.Р. По итогам были даны рекомендации учителю начальных классов по проведению уроков математики.

                                     

 

     31.05.2022 сотрудники МКУ "ИМЦ" приняли участие в педагогическом совете на базе МКОУ В-Красноярской средней школы, выступив по темам:  "Сингапурская методика обучения школьников в действии", "Составление недельного плана работы и "Карта прогноз".

 

    

    18.01.2022 методистом МКУ «ИМЦ» были посещены в  МКОУ Верх-Красноярской средней школе уроки математики во  2-4 классах с проведением их анализа,     изучены:   индивидуальные планы профессионального развития педагогов, рабочие программы, анализ контрольных работ, тетради для контрольных работ, протоколы и планы заседаний школьных методических объединений.По итогам посещения МКОУ В-Красноярской средней школы были даны рекомендации учителям начальной школы по  проведению уроков математики, педагогам – по корректировке индивидуальных планов профессионального развития.  

 

  24.01.2022 В  рамках рассмотрения вопроса «О реализации проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (проект 500+) на территории Северного района» на совещании руководителей  общеобразовательных организаций Северного района   и. о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Верх-Красноярской средней школы представила  опыт работы образовательной организации  по участию в проекте «500+» в 2021 году. Она отметила, что усилили  индивидуальную    работу со слабоуспевающими обучающимися;  педагоги  образовательной организации  изучили сингапурские методики (два педагога используют  в работе метод Фрейра, метод квадратов, Клок Баддис), познакомились с формирующим оцениваем, 3 педагога внедряют технологию «Исследование урока», все педагоги- технологию критического мышления, активно проходят курсы повышения квалификации, проводят мастер-классы, открытые занятия и многое другое.

 

    17.11.2021 педагог-психолог (руководитель РМО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения), муниципальный  координатор проекта «500+», куратор  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Северного района Новосибирской Верх-Красноярской средней школы  приняли участие в работе педагогического совета  МКОУ Верх-Красноярской  средней школы по теме «Как повысить учебную мотивацию?». Педагог-психолог   выступила  по теме «Учебная  мотивация-деятельность»,   муниципальный координатор осветила вопрос «Пути повышения мотивации обучения учащихся».

Принятые  решения по итогам проведения мероприятия:

- Педагогическому коллективу МКОУ В-Красноярской средней школы использовать все возможности учебного материала предметной области для того, чтобы заинтересовать обучающихся, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление и формировать функциональную грамотность; изучить технологию развития критического мышления через чтение и письмо и провести в январе 2022 года открытые уроки с использованием данной технологии.

 

 

 

 

 

09.03.2021 муниципальным  координатором проекта 500+, куратором  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Северного района Новосибирской Верх-Красноярской средней школы было сделано первичное посещение  МКОУ Верх-Красноярской средней школы, в рамках которого был проведен установочный семинар по теме «О реализации проекта 500+», в работе которого приняли участие администрация школы, учителя, классные руководители, руководители ШМО.  Совместно обсудили  и определили действия коллектива ОО по реализации проекта. Были изучены документы, регламентирующие деятельность школы, проведены беседы с обучающимися и родителями.

Принятые  решения по итогам проведения мероприятия: до 22 марта разработать план-график (дорожную карту) школьных мероприятий по проекту, до 30 апреля заполнить   электронную  дорожную карту,  разместить в Информационной  системе мониторинга электронных дорожных карт 4 документа:      концепцию  программы развития и среднесрочную программу, а также 2 программы по устранению выявленных рисков. 

20.04.2021

Администрации МКОУ В-Красноярской средней школы была оказана практическая помощь по разработке  концепции развития с целью устранения замечаний, сделанных  в   Информационной  системе мониторинга электронных дорожных карт. 

Принятые  решения по итогам проведения мероприятия:  были даны конкретные предложения  по доработке концепции развития. Помимо этого  с целью оказания методической помощи зам. директора по УВР МКОУ В-Красноярской средней школы  было  предложено руководителю    РМО заместителей директора по УВР рассмотреть в апреле текущего года опыт  в повестку  заседания по управлению функционированием ВСОКО. 

22.04.2021

Администрации МКОУ В-Красноярской средней школы была оказана практическая помощь по разработке  среднесрочной программы с целью устранения замечаний, в т. ч. сделанных  в   Информационной  системе мониторинга электронных дорожных карт. 

Принятые  решения по итогам проведения мероприятия:  и. о. заместителю директора по УВР были даны конкретные предложения  по доработке среднесрочной программы. Помимо этого было рекомендовано администрации школы обратить внимание на  составление анализа контрольных работ учителями начальных классов.

03.09.2021  

муниципальный  координатор проекта 500+, куратор  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Северного района Новосибирской Верх-Красноярской средней школы     посетили МКОУ Верх-Красноярскую  среднюю школу, в рамках которого был проведен  круглый стол  по теме «Как повысить качество знаний обучающихся с рисками учебной неуспешности?», в работе которого приняли участие администрация школы, учителя, классные руководители, руководители ШМО.  Совместно подвели   итоги   проделанной работы в рамках проекта «500 +»   и определили  пути дальнейшей работы.

Принятые  решения по итогам проведения мероприятия:

- оформить заявку на   оказание  научно-методической помощи  МКОУ В-Красноярской средней школе по внедрению технологии «Исследование урока» (LS-Study);

- организовать совместное проведение 02.11.2021 на базе МКОУ В-Красноярской средней школы  в рамках педагогического совета  семинара  по теме «Как повысить учебную мотивацию обучающихся?». 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

  Куратором Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Северного района Новосибирской Верх-Красноярской средней школы были проведены консультации:

- март 2021 года: краткое описание мер в самодиагностике школы  по каждому фактору риска; 

- март-апрель 2021 года: по составлению дорожной карты, разработке  концептуальных документов (концепции развития МКОУ В-Красноярской средней школы на 2021-2023 годы; среднесрочной программы развития МКОУ В-Красноярской средней школы на 2021 год; программы антирисковых мер с высокой долей обучающихся с ОВЗ  МКОУ В-Красноярской средней школы на 2021 год; программы антирисковых мер с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности МКОУ В-Красноярской средней школы на 2021 год);                                                                    

   

- май 2021 года: по составлению отчета по реализации программ антирисковых мер;

- август 2021 года: по подготовке и проведению круглого стола 03.09.2021 на базе МКОУ В-Красноярской средней школы по теме «Как повысить качество знаний обучающихся с рисками учебной неуспешности?».

 

Дата последнего обновления страницы 25.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»