Формирование функциональной грамотности

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

Формирование функциональной грамотности

 

 

  Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  5. Креативное мышление.

  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Банк заданий

 

https://fg.resh.edu.ru/;

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

Методические рекомендации по составлению заданий по функциональной грамотности:

  • Методические рекомендации и примеры. Основные подходы к оценке креативного мышления скачать
  • Методические рекомендации и примеры. Основные подходы к оценке финансовой грамотности скачать
  • Методические рекомендации по ЕНГ  скачать
  • Методические рекомендации по МГ   скачать
  • Методические рекомендации по ЧГ   скачать
  • Пример оформления заданий по ЧГ  скачать
  • примеры заданий на развитие ЧГ   скачать
Дата последнего обновления страницы 18.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»