ММО учителей искусства

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО учителей искусства

 

 2024-2025 учебный год

 

    19.09.2024 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2024/2025 учебный год».

     Заседание провела руководитель ММО Гурина Т.В.

    На заседании присутствовали учителя из 8 общеобразовательных организаций Северного района (10 человек).

      В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год.

2. Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2024 года.

3. Утверждение плана работы ММО на 2024-2025 учебный год.

4. Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой СГД (ПО «Искусство») НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2024 г.

   Банникова Н. Г, учитель музыки Северной СШ и руководитель ММО в 2023-2024 уч.году познакомила с результатами методической деятельности ММО за 2023-2024 учебный год и результатами педагогической диагностики, проведенной в мае 2024 года. Гурина Татьяна Владимировна, руководитель ММО в 2024-2025 уч.году познакомила педагогических работников с планом работы и приоритетными направлениями работы на текущий учебный год: «Формирование функциональной грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ОО»; «Обеспечение качества реализации ПО «Искусство» в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП: стратегические ориентиры деятельности»; «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания ПО «Искусство».

  Кроме этого на заседании ММО Гурина Т. В. ознакомила с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой СГД (ПО «Искусство») НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2024 г. по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении музыке и изобразительному искусству». Познакомила с актуальными методическими вопросами реализации ФГОС и ФОП ООО, СОО в части обучения музыке и изобразительному искусству. Представила вниманию коллег лучшие методические работы в муниципальных системах образования, направленные на устранение профессиональных дефицитов учителей музыки и изобразительного искусства.


                               2023-2024 учебный год

   План работы муниципального методического объединения ММО учителей ПО «Искусство» Северного района на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

  Отчет по результатам мягкого мониторинга Диагностика эмоционально – чувственного отклика (креативного мышления) обучающихся на занятиях музыки и изобразительного искусства(скачать)

    Анализ результатов работы ММО учителей искусства за 2023 – 2024 уч. г.(скачать)


    03.04.2024 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Использование продуктивных технологий обучения на занятиях искусства по формированию эмоционального отклика, как основы функциональной грамоты».

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.

В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Ознакомление с материалами стратегической сессии по теме: «Использование продуктивных технологий и методик обучения на занятиях искусства по формированию эмоционального отклика, как основы функциональной грамоты по обеспечению качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФРП», организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО (по материалам выступления Мельниковой И. Ю., старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО) ( Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ)

2. Мастер-класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства» (Ванченко А. В., учитель музыки и ИЗО МКОУ Чувашинской ОШ)

3. Музыка на уроках физической культуры как один из способов мотивации обучающихся (Яковлева Н. Г., учитель музыки МКОУ Коб-Кордоновской ОШ)               

   Банникова Н.Г. ознакомила с материалами стратегической сессии по теме: «Использование продуктивных технологий и методик обучения на занятиях искусства по формированию эмоционального отклика, как основы функциональной грамоты по обеспечению качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФРП» и рассказала о стратегических ориентирах в развитии системы методической работы в муниципалитетах, направленных на обеспечение качества образования в контексте требований актуальных ФГОС ОО, содержания ФООП, ФРП; о связи нормативных требований с развитием методической работы в муниципалитетах, выявлении профессиональных дефицитов, связанных с обучением школьника на занятиях ПО «Искусство»; о результатах стратегического планирования деятельности ММО учителей музыки и изобразительного искусства.

   Мастер-класс «Подводный мир» провела Ванченко А. В., целью которого является развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развивать творческую фантазию. Александра Владимировна поделилась опытом работы по применению нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО.

   Яковлева Н. Г. рассказала о способах мотивации обучающихся и представила видеофрагменты использования музыки на уроках физической культуры.

   Кроме этого на заседании были подведены итоги работы ММО учителей ПО «Искусство» в 2023 - 2024 учебном году и обозначены задачи на новый 2024-2025 учебный год.

   Материалы ММО учителей ПО «Искусство» от 03.04.2024


    06.02.2024 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Преемственность начального и основного общего образования при формировании функциональной грамотности школьников по предметам художественно-эстетического цикла с учетом линии УМК».

   Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района (100%).

   В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Ознакомление с материалами методической сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО (по материалам выступления Мельниковой И. Ю., старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО). ( Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ):

«Преемственность начального и основного общего образования при формировании функциональной грамотности школьников по предметам художественно-эстетического цикла с учетом линии УМК»;

Эффективные подходы в проведении диагностических процедур на занятиях музыки и изобразительного искусства.

   Банникова Н. Г. ознакомила с видеопрезентацией по теме: «Преемственность начального и основного общего образования при формировании функциональной грамотности школьников по предметам художественно-эстетического цикла с учетом линии УМК», в которой Мельникова И. Ю., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО рассказала о переходе от целостного подхода к обучению в начальной школе к модульному обучению в средней школе по программам музыка и ИЗО, на основе концепции полихудожественного развития и воспитания, интеграционного процесса и проектной деятельности, что будет способствовать созданию художественного образа и формированию общей и художественной культуры, развитию творческого потенциала учащихся и об эффективных подходах в проведении диагностических процедур на занятиях музыки и изобразительного искусства.

Ссылки на материалы кафедры социально-гуманитарных дисциплин: 

 

      Вопросы преемственности обучения по предметам "Музыка" и "Изобразительное искусство" начальной и основной школы.

      Презентация по теме: "Вопросы преемственности обучения по предметам "Музыка" и "Изобразительное искусство" начальной и основной школы".


 

 

   24.11.2023 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: формирование эмоционального интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла как показатель функциональной грамотности школьника».

 Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.

 В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.Обзор нормативных документов и учебно-методического сопровождения в свете решений РФ по реализации ФГОС ОО и ФООП по формированию функциональной грамотности при реализации содержания образования учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по материалам выступления Мицук О.В., старшего методиста кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО).

2. Формирование эмоционального интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла как показатель функциональной грамотности школьника (по материалам выступления Мельниковой И. Ю., старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО).

3. Мастер-класс «Моделирование и конструирование из бумаги» (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ.)

4. Знакомство с материалами, которые представили в ходе работы сессии учителя-практики городских школ и лицеев:

·«Специфика проведения учебного занятия по формированию эмоционального интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла как показатель функциональной грамотности школьников» (особенности организации, формы проведения)» (учитель ИЗО Тимофеева Т.И., учитель изобразительного искусства, высшей квалификационной квалификации, МБОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко, Калининского района города Новосибирска);

 · «Планирование работы и проведение внеурочного занятия по искусству на интегральной основе (музыка и литература) по формирование эмоционального отклика как показателя функциональной грамотности школьников» (Дмитриева Н.Ю., учитель музыки и литературы, высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия №4, Центрального округа, г. Новосибирска);

 ·«Внеурочная деятельность учителя музыки по формированию функциональной грамотности школьников» (Головина Елена Владимировна, учитель музыки, высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №7, г. Бердск).

 В ходе заседания было раскрыто понятие интеллектуальные элементы интеллекта, типах интеллекта, факторах, определяющих процесс формирования эмоционально-чувственной сферы учащихся на занятиях художественно-эстетического цикла. Обозначены ключевых приоритетах школьного образования: едином образовательном пространстве и единой системе управления образования (нормативных документах, порталах методической поддержки учителей в вопросах организации образовательного процесса в условиях ФГОС ОО, ФООП, формирования функциональной грамотности).

 Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ, представила мастер-класс «Моделирование и конструирование из бумаги». Педагоги познакомились с технологией изготовления объёмных фигур из бумаги, что является удачной формой для развития познавательной деятельности, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

 С интересом познакомились с материалами по формированию функциональной грамотности школьников, которые представили в ходе работы сессии учителя-практики школ и лицеев г. Новосибирска и Бердска.


 11.09.2023 прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Специфика и особенности организации деятельности муниципальных методических объединений учителей ПО «Искусство» с позиций формирования функциональной грамотности школьника».

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.

  В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Ознакомление педагогов с материалами региональной сессии «Специфика и особенности организации деятельности муниципальных методических объединений учителей ПО «Искусство» с позиций формирования функциональной грамотности школьника».

2. Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета весной 2023 г.

3. Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и приоритетные направления работы ММО на 2023-2024 учебный год.

4. Утверждение плана работы ММО на 2023-2024 учебный год.

   Банникова Н. Г., руководитель ММО, ознакомила педагогических работников с материалами региональной методической сессии «Специфика и особенности организации деятельности муниципальных методических объединений учителей ПО «Искусство» с позиций формирования функциональной грамотности школьника».

  По второму вопросу рассмотрели обобщенные результаты педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности у обучающихся, проведенной в ОО Северного района в мае 2023 года. Были сделаны выводы о выявленных дефицитах и способах их ликвидации.

   По вопросам «Анализ работы ММО учителей ПО «Искусство» за 2022/2023 учебный год» и «Разработка плана работы ММО учителей ПО «Искусство» на 2023/2024 учебный год заслушали Банникову Н. Г. Обсудили план работы ММО ПО «Искусство» на 2023/24 учебный год по направлению «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области». Были обозначены успешные результаты, проблемы, определены приоритетные направления работы на новый учебный год, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся, способствующих выработке стратегий, взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления преподавания ПО «Искусство».


 

   План работы учителей искусства на 2022-2023 учебный год (посмотреть)

   Отчет ММО по итогам мониторинга за 2022-2023 учебный год (скачать)

   Анализ результатов работы ММО учителей искусства за 2022 – 2023 учебный год (посмотреть)


   Методическая копилка учителей искусства (посмотреть)


 Анализ процедуры оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций обучающихся 7 классов в процессе освоения учебных предметов "Музыка", "Изобразительное искусство" (скачать)

   Анализ результатов работы ММО учителей искусства Северного района  (посмотреть)


 

  26 апреля 2023 года прошло заседание ММО учителей ПО «Искусство» по теме «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и ИЗО через применение современных педагогических технологий обучения» в онлайн – режиме.

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали представители из 10 образовательных организаций Северного района.

  В рамках ММО были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ознакомление педагогов с материалами региональной стратегической сессии «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО (Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ)

   2. Технология применения дидактического материала на уроках музыки и изобразительного искусства (Здобнова Е. В., учитель музыки и ИЗО МКОУ Биазинской средней школы)

   3. Технология интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки (Дыдикова Л. М., учитель музыки МКОУ Фёдоровской ОШ)

  4. Мастер-класс «Развития творческих способностей с помощью точечной росписи» (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ)

  5. Мастер-класс «Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся посредством мультстудии» (Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ)

   6. Анализ работы ММО учителей ПО «Искусство» за 2022/2023 учебный год

  7. Разработка плана работы ММО учителей ПО «Искусство» на 2023/2024 учебный год

   На основе материалов региональной стратегической сессии «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО» педагоги познакомились с содержанием семинара, которое было определено работой с нормативными документами РФ с учетом специфики содержания образования ПО «Искусство». Был сделан акцент на ведущие методы эстетического познания на занятиях художественного цикла (музыка и изобразительное искусство), они явились основой работы с планируемыми результатами примерных рабочих программ по учебным предметам художественного цикла, способствующих формированию функциональной грамотности школьников на занятиях искусства.

   Здобнова Е. В., учитель музыки и ИЗО МКОУ Биазинской средней школы, представила опыт работы по технологии применения дидактического материала на уроках музыки и изобразительного искусства. Дидактические материалы, которые Елена Владимировна использует в своей работе помогают учащимся освоить систему знаний по предметам искусства, овладеть художественной грамотностью и способами познавательной и информационно – коммуникативной деятельности, а также анализом своих работ.

   С технологией интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки познакомила Дыдикова Л. М., учитель музыки МКОУ Фёдоровской ОШ. Она рассказала о том, что интегрированный подход на уроках музыки вносит в музыкальное обучение новизну и оригинальность. Он имеет определенные преимущества для учащихся: формирует познавательный интерес, способствует созданию целостной картины музыкального мира, позволяет систематизировать музыкальные знания, способствует развитию музыкальных умений и навыков, развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, музыкальной памяти, мышления учащихся. Проведение интегрированных уроков повышает рост профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.

   В рамках заседания ММО Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ, провела мастер-класс по теме «Развития творческих способностей с помощью точечной росписи». Педагогическим работникам представилась возможность познакомиться с искусством точечной росписи, художественными традициями в этой области искусства и механизмом создания неповторимые узоры и рисунки, передать настроение и ощущения, декорируя любые поверхности на примере видео.

  Мастер-класс «Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся посредством мультстудии» провела Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ. Педагоги познакомились с процессом создания мультипликационных фильмов самими детьми, что является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получении новой полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).

  По вопросам «Анализ работы ММО учителей ПО «Искусство» за 2022/2023 учебный год» и «Разработка плана работы ММО учителей ПО «Искусство» на 2023/2024 учебный год»выступила Банникова Н. Г. Обсудили проект плана работы ММО ПО «Искусство» на 2023/24 учебный год по направлению «Развитие и формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения и воспитания».


 

 01 февраля 2023 года прошло заседание ММО учителей ПО «Искусство» по теме «Формирование функциональной грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ООО» в онлайн – режиме.

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали представители из 10 образовательных организаций Северного района.

  В рамках ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности на уроках искусства. (Банникова Н. Г., учитель Северной СШ)

2. Интегрированный полихудожественный подход в курсе изобразительного искусства. (Старникова Н. А., учитель ИЗО МКОУ В-Красноярской средней школы)

3. Экскурсия как одна из форм развития функциональной и художественной грамотности ученика. (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ)

4. Традиционные и инновационные виды музыкальной деятельности на уроках музыки. (Филиппова Н. В., учитель ИЗО, музыки МКОУ Витинской ОШ)

5. Мастер-класс «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности». (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ)

  На основе материалов Мицук О.В., доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО, педагоги познакомились с построением методики формирования функциональной грамотности школьников на учебных занятиях искусства; с рекомендациями по развитию креативного мышления, по формированию и развитию художественной грамотности школьников на учебных занятиях искусства, по формированию и развитию глобальных компетенций школьников на учебных занятиях искусства.

  Старникова Н.А., учитель ИЗО МКОУ В-Красноярской средней школы, представила опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках искусства, рассказала о путях и принципах реализации полихудожественного подхода на уроках ИЗО.

  С традиционными и инновационными видами музыкальной деятельности на уроках музыки познакомила Филиппова Н. В., учитель ИЗО, музыки МКОУ Витинской ОШ.

  В рамках заседания ММО Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ, провела мастер-класс по теме «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности». Педагогическим работникам представилась возможность познакомиться с механизмом создания виртуальной экскурсии на примере видео «Живописный Байкал». Татьяна Владимировна поделилась опытом использования экскурсии как организационной формы работы в учебной деятельности обучающихся.


 

   29 ноября 2022 года прошло заседание ММО учителей ПО «Искусство» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт и новые возможности школьного образования».

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

  С вопросом «Особенности реализации учебных предметов «Музыка», «ИЗО» с учетом обновленного ФГОС ОО» выступила Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. Были представлены ключевые приоритеты системы образования Российской Федерации, закрепленные в обновлённых ФГОС ОО (2021).

  Дергачева Н.Д., учитель музыки и ИЗО МКОУ Новотроицкой ОШ поделилась опытом работы по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся как одно из основных направлений внедрения ФГОС». Коллеги познакомились с систематической работой Надежды Дмитриевны по приобщению детей к русской праздничной культуре, необходимости отмечать государственные праздники, праздники народного календаря. Это мощное средство в формировании эстетического вкуса.

  С вопросом «Проектная деятельность обучающихся, как инновационная форма обучения в рамках изучения изобразительного искусства» познакомила Гурина Т. В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ. На примере конкретных проектов рассмотрены ключевые компетенции через проектную деятельность. В процессе работы над проектом у обучающихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам.

   Васильева Т.П., учитель ИЗО МКОУ Гражданцевской средней школы рассказала о современной системе оценивания индивидуальных достижений школьника в области художествено-эстетической деятельности. Были рассмотрены критерии и методы оценки детской художественной одаренности, получившие распространение в современной российской психологии и педагогической практике.

  С вопросом «Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства» выступила Шуршева С. В., учитель ИЗО МКОУ Бергульской ОШ. Она рассказала об эффективности уроков изобразительного искусства с использованием межпредметных связей. Светлана Васильевна представила методические наработки, которые использует на интегрированных уроках для решения социально-значимых проблем средствами искусства в формировании художественной культуры как части общей культуры общества.

  Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии, организованной кафедрой СГД НИПКиПРО . Сформирована папка с материалами для работы учителя, в которую вошли материалы региональной проектировочной сессии, доклады, презентации, видеофрагменты выступающих, рекомендации по составлению рабочей программы.


  26.08.2022 прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год».

      Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

    В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и приоритетные направления работы РМО образовательной области «Искусство» на 2022-2023 учебный год.

2.     Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года.

3.     Утверждение плана работы ММО на 2022-2023 учебный год.

4.     Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2022 г. по теме «Функциональная грамотность обучающихся как результат освоения художественной картины мира: воспитательные аспекты».


 

  11 апреля 2022 года прошло  заседание ММО  учителей предметной области  «Искусство» по теме: «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и ИЗО через применение современных педагогических технологий обучения (обмен опытом)». 

    Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

    В рамках  ММО были рассмотрены следующие вопросы:

·                    «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» (Чебыкина А.В.);

·                    «Проектная деятельность как средство повышения функциональной грамотности учащихся на уроках ИЗО» (Шуршева С.В.);

·                    «Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности» (Васильева Т. П.);

·                    «Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства» (Гурина Т.В.).

На заседании ММО было отмечено, что одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Применение  на уроках различных видов деятельности (пение, восприятие музыки, беседа, игра на  воображаемых музыкальных  инструментах, ИКТ, музыкально-ритмические движения) способствуют развитию познавательного интереса у обучающихся к предмету, а также позволяют использовать полученные умения во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Были даны практические советы по использованию эффективных методов и приёмов формирования читательской грамотности, применяемые на уроках искусства.                      

На примере конкретных проектов рассмотрены ключевые компетенции через проектную деятельность. В процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные и умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам.

Коллегам  продемонстрировано использование информационных технологий, которые помогают учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Гурина Татьяна Владимировна провела мастер-класс по теме: «Изготовление цветов из фоамирана» и рассказала, как можно повысить креативность обучающихся; рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой деятельности; практическое освоение обучающимися специальных знаний, умений, навыков и приемов работы с фоамираномпроявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Педагоги  обсудили проект плана работы ММО ПО «Искусство» на 2022/23 учебный год по направлению «Развитие и формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения и воспитания».

 

  


 

  13 января 2022 года прошло  заседание РМО  учителей искусства по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования креативного мышления».  Заседание провела руководитель РМО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

   По  вопросу «Особенности формирования и оценки креативного мышления обучающихся как компонент функциональной грамотности» заслушали Здобнову Елену Владимировну, учителя музыки и ИЗО  МКОУ Биазинской  средней школы. Она рассказала об основных подходах оценки креативного мышления у обучающихся основной школы.                                    

   Дыдикова Лариса Михайловна, учитель музыки МКОУ Фёдоровской ОШ поделилась опытом работы по теме:  «Развитие творческого мышления обучающихся на уроках музыки в современной школе» и рассказала об использовании  упраж­нений и  заданий, направленных на развитие творческих способностей и  высокую результативность урока.                           

    С вопросом  «Развитие креативного мышления как средство формирования творческой личности на уроках музыки и ИЗО» познакомили учителя МКОУ В-Красноярской средней школы Бойченко Оксана Петровна и  Старникова Надия Абдулгаевна.  Оксана Петровна рассказала о методах и приёмах развития  творческого мышления  обучающихся на уроках музыки. Надия Абдулгаевна рассказала  о том, какие креативные способности можно развивать на уроках ИЗО и о  проблемах, которые необходимо преодолевать учителю в процессе развития креативного мышления у обучающихся на уроках изобразительного искусства.

     С итогами мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности в процессе освоения учебных предметов ПО «Искусство» в 8-х классах Северного района познакомила Банникова Наталья Геннадьевна. Было выявлено, что основная часть обучающихся 8-х классов с предложенным заданием справились. Главная трудность при выполнении заданий – низкий уровень   читательской грамотности,  умение анализировать и оценивать содержание текста. Недостаточно сформированы умения выделять главное, определять тему (проблему) текста.


 

   30 ноября 2021 года прошло  заседание районного методического объединения  учителей искусства по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальной компетентности».  Заседание провела руководитель РМО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.  По  вопросу «Особенности формирования и оценки глобальных компетенций обучающихся как компонент функциональной грамотности» заслушали Яковлеву Наталью  Георгиевну, учителя физической культуры (совместитель музыки) МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она рассказала об основных подходах оценки глобальных компетенций у обучающихся основной школы. Дергачева Надежда Дмитриевна, учитель музыки и ИЗО  МКОУ Новотроицкой ОШ, поделилась опытом работы по теме: «Формирование ключевых компетенций на уроках ИЗО и музыки». С вопросом «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся на уроках музыки и ИЗО в условиях реализации ФГОС» познакомили Лаврова Юлия  Анатольевна, учитель иностранного языка (совместитель музыки) МКОУ Остяцкой ОШ и Филиппова Наталья  Владимировна, учитель технологии  (совместитель ИЗО, музыки) МКОУ Витинской ОШ.                                                                                                                       Используя материалы проектировочной сессии "Профессиональное развитие педагогических работников – членов ММО в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся", Банникова Наталья  Геннадьевна познакомила с вопросом «Критерии оценки занятий искусства (урочное, внеурочное, внеклассное) с позиции формирования функциональной грамотности обучающихся».    


    30 августа 2021 г. состоялось заседание РМО учителей искусства по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».

   На заседании РМО присутствовали представители общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела Банникова Наталья Геннадьевна, руководитель РМО учителей искусства.

      Банникова Наталья Геннадьевна, руководитель РМО учителей искусства, представила результаты педагогической диагностики, о сформированности функциональной грамотности у обучающихся,  проведенной в ОО Северного района в апреле-мае 2021 года.  Были сделаны  выводы о выявленных дефицитах и способах их ликвидации, обозначены   успешные  результаты,  проблемы, определены  приоритетные направления работы на новый учебный год, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся (креативное мышление и глобальные компетенции), способствующих выработке  стратегий, взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления преподавания ПО «Искусство». Просмотрена видеоконференции по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект» в рамках работы XXI съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и профессиональное самоопределение – ключевые  инвестиции в человеческий капитал».                    

         


  

     12.04.2021 на базе МКУК КДЦ  прошло  заседание муниципального методического объединения  учителей  предметной  области «Искусство» по теме «Специфика формирования функциональной  грамотности при освоении ПО «Искусство»: организация методической работы в муниципалитете».

На заседании  ММО присутствовали представители 8 образовательных организаций.

Методическое объединение проведено по материалам  установочной сессии, предоставленным кафедрой  социально- гуманитарных дисциплин НИПКиПРО.

В рамках заседания ММО  были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Понимание  сущности формирования функциональной грамотности учителем искусства.

2.     Специфика и особенности организации деятельности муниципального  методического объединения учителей  искусства.

3.     3. О перспективе работы ММО учителей ПО «Искусство».

 

          

   Отчет по итогам проведения мягкого мониторинга по функциональной грамотности в 5 классах (скачать)

    План работы ММО учителей предметной области "Искусство" на 2021-2022 учебный год (скачать)

   

Дата последнего обновления страницы 25.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»