ММО учителей географии

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО учителей географии

 

                                  2024-2025 учебный год

       2 октября 2024 года на базе МКУ «ИМЦ» было проведено первое заседание ММО учителей географии Северного района Новосибирской области по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении географии».

      В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Ознакомление с планом работы ММО учителей географии на 2024-2025 учебный год.

2.Анализ результатов ОГЭ, ВПР по географии: проблемы, типичные ошибки, рекомендации по повышению качества.

3. Ознакомление с информационно-методическим письмом об особенностях преподавания учебного предмета «География» в 2024-2025 учебном году. 4.Ознакомление с материалами методической сессии.

5.Разбор заданий школьного и муниципального этапа ВОШ.

   Заседание ММО провела Макарова О.В., руководитель ММО учителей географии. Прошло обсуждение плана работы ММО учителей географии на 2024-2025 учебный год: в течение года состоится 4 заседания, был сделан акцент на формирование читательской грамотности у обучающихся в 2024-2025 учебном году.

     Кроме этого, Макарова О.В. провела анализ результатов ОГЭ и ВПР в 2023-2024 учебном году. Были определены типичные ошибки, которые допускают обучающиеся на ОГЭ – работа с текстовыми заданиями, географические задачи, нахождение координат, последствия движения Солнца. В ВПР для обучающихся трудными заданиями являются – нахождение координат, географическая номенклатура, анализ климатограмм.

   Педагогические работники были ознакомлены с информационно-методическим письмом об особенностях преподавания учебного предмета «География» в 2024-2025 учебном году. Изменения в содержании преподавания географии произошли в средней школе.

     Макарова О.В. ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIV съезда работников образования Новосибирской области. Методическая сессия, вобрала в себя целый ряд актуальных вопросов. Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования – методические приемы при подготовке обучающихся для повышения качества написания ВПР, повышение качества общего образования через использование инструментов функциональной грамотности, номенклатура топографических карт и планов. Проведен практический разбор олимпиадного задания по топографической карте.

 

           


 

                                                 2023-2024 учебный год

- План работы муниципального методического объединения учителей географии Северного района на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

-  Самообследование результатов работы ММО учителей географии Северного района за 2023/24 учебный год(посмотреть)


  15.04.2024 на базе МКОУ Северной СШ прошло заседание ММО учителей географии по теме «Педагогическая деятельность учителя географии, как условие качественного географического образования».

В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ (Осипова Г.А.)

2.Работа с детьми ОВЗ на уроках географии (Шерукова Е.П.)

3.Обмен опытом работы по формированию читательской грамотности на уроках географии.

4.Ознакомление с материалами стратегической сессии для руководителей ММО учителей географии «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП» (Макарова О.В.)

5.Планирование работы на 2024-2025 учебный год (Макарова О.В.)

  Осипова Г.А., учитель географии МКОУ Северной СШ, провела открытое занятие с обучающимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по географии. На занятии педагогом были предложены задания с развернутым ответом, даны рекомендации правильного оформления. Было отмечено, что главное в подготовке к ГИА – работа с географической картой. Знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это главное требование к обучающимся на протяжении изучения всего курса географии.

  Шерукова Е.П., учитель географии МКОУ Северной СШ, представила опыт работы по работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии. Педагог подчеркнула, что уроки с использованием игровых ситуаций способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. У обучающихся развиваются умения работать в команде.

  Кроме этого все педагоги поделились опытом работы по формированию читательской грамотности у обучающихся на уроках географии. Руководитель ММО учителей географии ознакомила с материалами стратегической сессии для руководителей ММО учителей географии по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП». Также были рассмотрены задачи ММО учителей географии на перспективу.


 

 12 февраля 2024 года на базе МКОУ Остяцкой ОШ состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме: «Современная цифровая образовательная среда – новые возможности для учителя географии при формировании ЕНГ».

  В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы: 1.Открытый урок с использованием цифровой платформы Российской электронной школы в 8 классе.

2. Использование в учебном процессе заданий по формированию естественнонаучной грамотности при подготовке к ГИА.

3.Обмен опытом по формированию математической грамотности на уроках географии.

   1. Сидорова Т.Н., учитель географии МКОУ Остяцкой ОШ, провела открытый урок в 8 классе по теме: «Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса». На уроке учитель создал условия для формирования у обучающихся знаний о разнообразии лесов России, особенностях хозяйственной деятельности и экологических проблемах. Для этой цели использовала: видеоматериал с сайта РЭШ (видео «Леса России»), учебник, атлас, карту «Природные зоны России», презентацию. Обучающиеся активно работали на уроке индивидуально и в паре, свою работу оценивали самостоятельно на листе контроля, умеют работать с атласами, хорошо составляют схему, используя дополнительный текст о роли леса в природе и для человека, заполнили сравнительную таблицу по лесам России с использованием текста учебника и карт атласа. Использование цифровой платформы РЭШ позволяет наглядно показать обучающимся разнообразие лесов России, фотографии типичный растений и животных, что способствует запоминанию учебного материала.

   2. По второму вопросу «Использование в учебном процессе заданий по формированию естественнонаучной грамотности при подготовке к ГИА» выступила Евграфова Т.А., учитель географии МКОУ Бергульской ОШ. Она отметила, что задания по формированию естественнонаучной грамотности присутствуют в КИМах ГИА, ею были представлены варианты заданий по формированию ЕНГ. Более подробно осветила те задания, при выполнении которых обучающиеся испытывают трудности. Тамара Алимпиевна представила опыт работы по использованию данных заданий при подготовке к ГИА.

   Также учителя географии обменялись опытом по формированию математической грамотности на уроках географии, обозначили проблемы, возникающие у обучающихся при выполнении заданий, которые связаны  с математикой.  

                          


 20 ноября 2023 года на базе МКОУ Северной СШ состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме: «Создание условий на уроках географии для формирования и оценивания функциональной грамотности».

  В рамках заседания были рассмотрены вопросы:

1. Открытый урок географии с использованием педагогических технологий по формированию и оцениванию функциональной грамотности в 8 классе по теме «Миграция населения России».

2. Формирование естественно-научной грамотности в исследовательской деятельности.

 3. Критериальное оценивание заданий ВПР.

4.Обсуждение материалов проектировочной сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

  Осипова Г.А., учитель географии МКОУ Северной СШ, провела открытый урок в 8 классе по теме «Миграция населения России». На уроке она продемонстрировала задания на формирование функциональной грамотности – читательской (работа с текстом), математической (определение миграционного прироста, используя таблицы и графики), естественнонаучной (работа с понятиями пройденного материала и изученного на уроке). Далее было обсуждение урока. Присутствующие педагоги отметили, что все этапы урока способствовали формированию функциональной грамотности. Логическая связь меду этапами урока была выдержана: актуализация знаний подготовила обучающихся для изучения нового материала. Изучение темы осуществлялось при помощи электронной презентации, использовались атласы, учебники. Обучающиеся активно работали на уроке индивидуально и в паре, свою работу оценивали самостоятельно с помощью листа контроля.

 По второму вопросу «Формирование естественно-научной грамотности в исследовательской деятельности» выступила Бакун Н.Н., учитель географии МКОУ Верх-Красноярской СШ, которая отметила, что исследовательская деятельность позволяет включать обучающихся в поиск решений проблемных ситуаций, учит находить информацию, вести самостоятельную работу, работать в коллективе, оценивать результаты своего труда. Кроме этого, Надежда Николаевна представила методические наработки, которые использует в своей работе.

 Также на заседании обсуждался вопрос об использовании атласов при написании обучающимися ВПР. Работа с атласами на уроках географии одно из самых важных умений, которое формирует учитель на всем протяжении курса географии с 5 по 11 классы.

  Макарова О.В., руководитель ММО учителей географии, представила на обсуждение материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО. Была организована работа по обсуждению актуальных вопросов и проектированию практической части федеральной рабочей программы по географии 5-11 классов. На заседании проектировали способы реализации практической части по географии, как оценивать практические работы, не загружены ли обучающиеся практическими работами по каждому классу.

                   

 


    15.09.2023 на базе МКУ «ИМЦ» состоялось заседание ММО учителей географии по теме «Деятельность ММО учителей естественнонаучных дисциплин и географии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО».

  На заседании присутствовали представители 7 образовательных организаций (8 человек).

В рамках заседания ММО рассмотрены следующие вопросы:

1. Ознакомление и обсуждение материалов методической сессии, представленной кафедрой естественнонаучного образования. Планирование работы ММО учителей географии на 2023-2024 учебный год.

2. Анализ результатов ОГЭ, ВПР по географии: проблемы, ошибки, рекомендации по повышению качества.

3. Профилактика учебной неуспешности.

4. Содержание учебного предмета «География» в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП.

  На заседании ММО учителей географии был рассмотрен и утвержден план работы на 2023- 2024 учебный год. Руководителем ММО Макаровой О.В. были проанализированы результаты ОГЭ по географии и ВПР, обращено внимание на задания, которые вызвали наибольшие затруднения, в которых обучающиеся допускают чаще всего ошибки.

  На примере своего образовательного учреждения Курцева О.В., учитель географии МКОУ Чувашинской ОШ, рассказала о профилактике учебной неуспешности, поделилась опытом своей работы по данной проблеме.         

  Кроме этого, на заседании ММО руководитель ММО рассказала о реализации с 1 сентября 2023 года ОО федеральных рабочих программ по учебным предметам для обеспечения единого образовательного пространства РФ, о месте предмета «География» в учебном плане на уровне основного и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году, о содержании учебного предмета «География» в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП, какие УМК использовать на уровне ООО и СОО. Рассмотрены рабочие программы по географии 5-9 классов и 10-11 классов, о применении конструктора рабочих программ. 

                 


 

     

                                 2022-2023 учебный год

План работы ММО учителей географии на 2022-2023 учебный год (скачать)

1. Результаты диагностики по функциональной грамотности (естественно-научная грамотность)(2022-2023 учебный год)

2. Самообследование ММО за 2022-2023 учебный год (посмотреть)


                                             2021-2022 учебный год

  Результаты педагогической диагностики  формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции (скачать)

    Результаты  муниципального мониторинга читательской, естественно-научной функциональной грамотности среди обучающихся 8 классов (скачать)

  Анализ результатов работы ММО учителей географии Северного района (скачать)


  Методическая копилка учителей географии Северного района (скачать


   14 апреля 2023 года на базе МКОУ В-Красноярской средней школы прошло заседание РМО учителей географии Северного района в очном формате по теме: «Педагогическая деятельность учителей географии как условие качественного географического образования».

  Заседание провела руководитель ММО учителей географии Осипова Г.А. Присутствовали 12 педагогов.

   В рамках заседания РМО был представлен открытый урок Бакун Н.Н., учителя географии МКОУ В-Красноярской средней школы, в 8 классе по теме «Лесные зоны России». Урок проведен на высоком уровне, направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся. На уроке применялись разнообразные задания, работа с картой.

   Кроме этого учителями географии рассмотрены плюсы и минусы работы на сайте «РЭШ». Рассмотрен вопрос по мониторингу по ЕНГ в 2022-2023 году, а также рассмотрен опыт работы с одарёнными детьми Макаровой О.В. и Кейль С.А.. Бакун Н.Н. познакомила коллег с технологией «Lesson stady».

   Также в рамках заседания РМО учителей географии руководитель Осипова Г.А. познакомила педагогических работников с материалами стратегической сессии по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

https://cloud.mail.ru/public/6XA3/AvRt4514H   ссылка на материалы  РМО учителей  географии от 14.04.2023

 https://cloud.mail.ru/stock/cDutgJRkBYUoLuyHJKfSqZMf ссылка на урок


 

 

   18  января 2023 года на базе МКУ  «ИМЦ» прошло заседание РМО учителей географии образовательных организаций Северного района в  очном формате по теме: «Формирование и развитие учебно-воспитательного потенциала образовательного процесса как необходимое условие достижения высокого качества географического образования».  

  Заседание  провела руководитель ММО учителей географии Осипова Г.А. На заседании присутствовали 11 педагогов  из 10 образовательных организаций.

  В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Методические ресурсы для формирования ЕНГ (Осипова Г.А., рук. ММО).

2.     Круглый стол «Нетрадиционные способы проведения урока географии в современных условиях» (Голдина С.М., учитель географии МКОУ Витинской ОШ, Кейль С.А., учитель географии МКОУ Гражданцевской средней школы, Осипова Г.А., учитель географии МКОУ Северной СШ, Макарова О.В., учитель географии МКОУ Биазинской средней школы).

3.     Результаты школьного и районного этапов ВОШ (Осипова Г.А., рук. ММО учителей географии.)

   На заседании ММО в рамках круглого стола по теме «Нетрадиционные способы проведения урока географии в современных условиях» представлен опыт работы  по формированию естественно-научной грамотности Осиповой Г.А., Голдиной С.М., Кейль С.А., Макаровой О.В. Руководителем ММО были представлены методические ресурсы для формирования естественно-научной грамотности, рассмотрены  преимущества и недостатки бумажной и цифровой версии. Коллеги обсудили  работу с электронным банком заданий.

  Кроме этого учителя  географии ознакомились с результатами МЭ ВОШ, а также выступили члены жюри, проверяющие школьный этап ВОШ. Были сформулированы   задачи на перспективу.

  На заседании обсудили новый ФПУ и пополнили методическую копилку заданиями по формированию естественно-научной грамотности для обучающихся 5 класса.


   25 ноября 2022 года было проведено заседание РМО учителей географии Северного района по теме: «Построение новой модели методической работы педагога как необходимое условие развития функциональной грамотности обучающихся и повышения качества образования».

    Заседание прошло на базе МКОУ Биазинской средней школы. Заседание провела руководитель ММО учителей географии Осипова Г.А. Присутствовали педагоги из 10 образовательных организаций.

   Макарова О.В. учитель географии МКОУ Биазинской средней школы провела открытое внеклассное занятие по теме « На просторах родного края» для обучающихся 8 - 9 классов. В течение занятия ребята выполняли задания направлены на формирование естественно-научной, математической и читательской грамотности. 

     Голдина С.М. учитель географии МКОУ Витинской ОШ и Кейль С.А. учитель географии МКОУ Гражданцевской средней школы поделились опытом работы по подготовке к ВПР, проанализировали результаты ВПР (осень2022г.), выделили и разобрали задания, в которых дети допускают ошибки.

   О.В. Макарова, учитель географии МКОУ Биазинской средней школы поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к ОГЭ. А также решали задания с развёрнутым ответом. Руководитель ММО Осипова Г.А. учитель географии МКОУ Северной СШ проинформировала коллег о сдаче ОГЭ в 2023 году.

    Педагоги были ознакомлены с материалами региональной проектировочной сессии, которая состоялась 03.11.2022 на базе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.


    30 августа 2022 года было проведено заседание РМО учителей географии Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год». 

  Заседание провела руководитель ММО учителей географии Осипова Галина Анатольевна, учитель географии МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали 13 педагогов из 11 ОО.

    В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

    1.Анализ работы районного РМО учителей географии за 2021-2022 учебном году.

    2. Ознакомление с планом работы на 2022-2023 учебный год.

   3.Анализ   результатов    ОГЭ     2021-2022 учебного года и планирование мероприятий по совершенствованию системы подготовки к ГИА в 2022-2023 учебном году. 

   4.Ознакомление педагогов с материалами XXII съезда работников образования Новосибирской области. (с материалами методической сессии)

   5.Особенности разработки рабочих программ учителя по учебному предмету «География» в соответствии с ФГОС-21».

   6.Подготовка к школьному этапу ВсОШ по географии в 2022-2023 учебном году (обмен опытом).


   20  апреля 2022 года на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание РМО учителей географии общеобразовательных организаций Северного района Новосибирской области.

   Форма проведения: очная.

Тема:  «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальных компетенций и креативного мышления на уроках географии»

   В рамках заседания РМО были рассмотрены следующие вопросы:

1.«Особенности работы с одаренными и мотивированными детьми в условиях формирования естественнонаучной ФГ» (Голдина С.М., учитель МКОУ Витинской ОШ);

2.«Современная цифровая образовательная среда – новые возможности для современного учителя при формировании ФГ» (Курцева О.В., учитель МКОУ Чувашинской ОШ);

3.Мастер-класс «Задания в курсе географии, выводящие на уровень развития креативности и функциональной грамотности» (Курочкина Г.В., учитель географии МКОУ Северной СШ);

4. «Использование приёмов формирующего оценивания на уроках географии» Обсуждение критериев оценивания по географии (Осипова Г.А., руководитель РМО учителей географии);

5.Подведение итогов работы за  2021-2022 уч. год. «Методическая копилка педагогов», задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся (Осипова Г.А., руководитель РМО учителей географии);

6. Разработка проекта плана работы РМО учителей географии на 2022/2023 учебный год (учителя географии ОО);

7. Вопросы  «Стратегической сессии»  (Осипова Г.А., руководитель РМО учителей географии);

8. Проведение мониторинга по функциональной грамотности.

 

  На заседании РМО представлен опыт работы  с мотивированными обучающимися в условиях формирования естественнонаучной грамотности, обсудили проблемы воспитания и обучения одарённых детей, а также направления цифровой образовательной среды. В рамках РМО продемонстрирован мастер –класс «Задания в курсе географии, выводящие на уровень развития креативности и функциональной грамотности» на примере 7 заданий по УМК «Полярная звезда», 7 класс.   Учителями географии  была пополнена «Методическая копилка педагогов» заданиями, направленными на формирование функциональной грамотности обучающихся.

    

   

 

   

 

 


 

      12 января 2022 года было проведено заседание районного методического объединения  учителей географии по теме: ««Использование инновационных технологий на уроках географии». Заседание провела Осипова Галина Анатольевна  руководитель  РМО, учитель географии  МКОУ Северной СШ.   На заседании присутствовали учителя  Северного района.

      Опытом работы по теме  «Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и Интернет» поделилась  учитель  географии МКОУ Бергульской ОШ Евграфова Тамара Алимпиевна. Она рассказала о применяемых методах и приёмах (проблемное изучение, метод проектов, информационные технологии) использующих на уроках. Привела примеры на  каких заданиях и на каких этапах урока  их применяет. 

     По формированию читательской грамотности обучающихся на уроках  географии выступили учителя географии: Кочерешко А.Г. (МКОУ Новотроицкой ОШ), Сидорова Т.Н. (МКОУ Остяцкой ОШ), Дыдикова Л.М. (МКОУ Фёдоровской ОШ).  В своих выступлениях они поделились опытом работы по использованию приемов и методов на уроках географии.

     Учителя географии: МКОУ Гражданцевской средней школы Кейль С.А. и МКОУ  Северной СШ Осипова Г.А. выступили по теме «Особенности работы с детьми, имеющими статус ОВЗ на уроках географии». Их выступления были направлены на работу с детьми с ОВЗ. Они поделились  опытом работы: Светлана Алексеевна - как создать на уроке «Ситуацию успеха», Галина Анатольевна  - применение метода жетонов  (для детей с нарушением интеллекта).

    По заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ  выступила  руководитель РМО Осипова Г.А. Она подчеркнула, что необходимо  обратить внимание на заполнение детьми бланков ОГЭ и ЕГЭ, где допускаются обучающими  ошибки,  на правильность написания букв и  цифр в бланках при заполнении.  Провести обязательно практическую работу по заполнению бланков с обучающимися.

    В обсуждении вопроса «Анализ результатов ВПР, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)» участвовали педагоги Северного района (анализировали результаты ВПР, ОГЭ,  выделили задания,  с которыми обучающиеся справляются очень слабо, разобрали эти задания).

     Руководитель РМО  Осипова Г.А. проинформировала учителей о предлагаемых курсах на 2021-2022 на базе НИПКиПРО, а так же о   конкурсе «Мир на ладони».

 


 

   22  ноября 2021 года состоялось заседание районного методического объединения  учителей географии  по теме: «Реализация ФГОС  и предметных концепций». Заседание провела Осипова Галина Анатольевна, руководитель  РМО, учитель географии  МКОУ Северной СШ.   На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

    Вопрос «Современный урок как основа для развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся» был озвучен Бакун Надеждой Николаевной, учителем географии МКОУ В –Красноярская средняя школа.  В своём выступлении она рассказала об актуальности темы на сегодняшний день, рассказала  о необходимости применения на уроках заданий функциональной грамотности. Привела примеры из своей практики.

   Интегрированный урок по теме «Тепловые процессы в условиях Арктики» был проведен Осиповой Галиной Анатольевной, учителем географии МКОУ Северной СШ, совместно с Коростелёвой  Лилией Алексеевной,  учителем  физики МКОУ Северной СШ. Она показала видео фрагменты урока, рассказала ход урока, объяснила методы и приёмы Сингапурской методики, применяемые на уроке. Рассказала как была проведена рефлексия.

   Осипова Галина Анатольевна, учитель географии МКОУ Северная СШ рассказала об основных подходах к естественнонаучной грамотности на уроках географии, познакомила с изменениями в ФГОС ООО -2021, с анализом результатов муниципального этапа ВОШ.

   Курочкина Галина Владимировна озвучила  вопрос «Оценивание предметных результатов по географии в контексте ФГОС»,  Макарова Оксана Владимировна  озвучила  вопрос «Оценка метапредметных результатов на уроках географии».   В своих выступлениях они затронули контроль и оценивание результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов.


   26  августа 2021 года  состоялось заседание районного методического объединения  учителей географии  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год». Заседание провела Осипова Галина Анатольевна, руководитель  РМО, учитель географии  МКОУ Северной СШ.   На заседании присутствовали учителя  Северного района.

   Осипова Галина Анатольевна в  рамках вопроса «Функциональная грамотность и проблемы ее формирования: что показали результаты внешней и внутренней экспертизы в  2019-2020г.г» рассказала о результатах обучающихся:

-педагогической диагностики функциональной  грамотности (7- 9 –х кл.);

- Всероссийской проверочной работе   (7 –8 –х кл.);

- Государственной итоговой аттестации ( 9 –х кл).

 Кривошеина Ольга Петровна, директор МКУ «ИМЦ», продолжила выступление по данной  теме. Она рассказала о готовности общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области к оценке качества образования по модели PISA, а также о результатах  ВПР-2021 среди обучающихся 4-8 классов  по Северному району и Новосибирской области.

   Далее  Галина Анатольевна  рассказала о заданиях по формированию  функциональной  грамотности, где их  можно найти и как научиться составлять,  а  также о новом  порядке  и о методических  рекомендациях  по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

     Руководитель РМО Осипова Галина Анатольевна проанализировала работу районного методического объединения  учителей географии за 2020-2021учебный  год, познакомила с  планом работы на 2021-2022 учебный год.

    На заседании РМО учителя были ознакомлены с  видеозаписью трансляции  методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой естественнонаучного образования  ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО  в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области  «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека».


 

      

     13.04.2021г. состоялось заседание районного методического объединения  учителей географии  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 4 четверть 2020/2021 учебного года, на 2021-2022 учебный год». Заседание провела Макарова Оксана Владимировна  руководитель  РМО, учитель географии  МКОУ Биазинской средней школы.   На заседании присутствовали учителя  Северного района.

      Руководитель РМО Макарова Оксана Владимировна используя материалы установочной сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО рассказала о понятии и видах функциональной грамотности, о проверке определяемые в ходе исследования PISA и типологиях. Привела конкретные примеры для дальнейшего их использования в учебном процессе.  Остановилась подробно на  формировании естественно - научной грамотности на уроках географии. Были просмотрены материалы демоверсий КИМов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по географии. Разобраны и прорешены задания по компоненту естественно- научной грамотности «Земля и космические системы» 7- 9 класс под редакцией О.А. Абдулаевой, А.В. Ляпцевой, Д.С. Ямщиковой. Далее был рассмотрен план дальнейших действий по организации эффективной работы формирования функциональной грамотности обучающихся. Учителям были предоставлены  материалы установочной сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.  Дана ссылка на материалы ИСРО РАО.

 

  • План работы ММО учителей географии на 2021-2022 учебный год (скачать)

 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»